ПОЧЕМУ ИМЕННО J-3 Cub?
ИСТОРИЯ Cub-a Piper J-3 Cub Piper L-4 Grasshoper Другие модификации
ВОЗВРАТ НА ГЛАВНУЮ
ОПИСАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СХЕМА
ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОПИСАНИЕ

Piper L-4 Grasshopper - самолет связи и корректировщик. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Военный вариант массового легкомоторного самолета J-3 "Каб". "Каб", также как английский Тэйлоркрафт D, являлся модернизацией Е-2, | сконструированного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". "Тэйлор эйркрафт", сменив владельца, превратипась в "Пайпер эйркрафт", где группа конструкторов под руководством У. Жамонэ усовершенствовала машину. С 1931 г. J-3 строился серийно заводом "Пайпер" в Лок-Хэвене. Летом 1941 г. на войсковые испытания передали военный вариант J-3 - ближний разведчик-корректировщик YO-59. После их успешного прохождения развернули серийное производство самолетов для ВВС армии США. Всего по военным заказам изготовлено 5548 экз. С1942 г. О-59 переименовали в L-59, позднее - в L-4. В годы Второй мировой войны "Грассхоппер" состоял на вооружении в США с конца 1941 г., во Франции - с 1943 г., в Бразилии - с 1944 г. С декабря 1941 г. американские О-59 принимали участие в патрулировании побережья США. С сентября 1942 г. они были размещены в Великобритании как самолеты связи. В ноябре 1942 г. L-4 взлетали с кораблей во время высадки десанта в Северной Африке. Позднее эти машины использовались как корректировщики, санитарные и связные самолеты в Тунисе, на Сицилии, в Италии, в Бирме и Китае. С июня 1944 г., после вторжения в Нормандию, самолеты этого типа активно применялись в Европе. Военные варианты "Каба" прекратили выпускать в 1945 г., гражданские - в 1950 г. L-4 сняли с вооружения в США в ноябре 1947 г.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация L-4
Размах крыла, м 10.67
Длина, м 6.70
Высота, м 2.03
Массa, кг  
пустого самолёта, кг 310
Максимальная взлётная, кг 555
Тип двигателя 1 ПД Continental А-65-8
Мощность, л.с. 1 х 65
Максимальная скорость , км/ч 136
Крейсерская скорость , км/ч 109
Практическая дальность, км 305 км
Практический потолок, м 2830
Экипаж 2

МОДИФИКАЦИИ

О-59 (L-59, L-4) с мотором А-65-8, экипаж-2 чел.
О-59А (L-4A) с измененным остеклением кабины.
L-4B с измененным радиооборудованием.
L-4F на базе J-5A с мотором О-235-5, экипаж - 3 чел.
L-4G на базе J-5B с мотором О-235-5, экипаж-3 чел.
L-4Н вариант модификации G с измененным оборудованием.
L-4J с винтом изменяемого шага.

СХЕМА

ВОЗВРАТ НА ГЛАВНУЮ

© 2006 "Сатурн-Авиа"



Hosted by uCoz