|
ОПИСАНИЕ
Piper L-4 Grasshopper - самолет связи и корректировщик. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Военный вариант массового легкомоторного самолета J-3 "Каб". "Каб", также как английский Тэйлоркрафт D, являлся модернизацией Е-2, | сконструированного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". "Тэйлор эйркрафт", сменив владельца, превратипась в "Пайпер эйркрафт", где группа конструкторов под руководством У. Жамонэ усовершенствовала машину. С 1931 г. J-3 строился серийно заводом "Пайпер" в Лок-Хэвене.
Летом 1941 г. на войсковые испытания передали военный вариант J-3 - ближний разведчик-корректировщик YO-59. После их успешного прохождения развернули серийное производство самолетов для ВВС армии США. Всего по военным заказам изготовлено 5548 экз. С1942 г. О-59 переименовали в L-59, позднее - в L-4.
В годы Второй мировой войны "Грассхоппер" состоял на вооружении в США с конца 1941 г., во Франции - с 1943 г., в Бразилии - с 1944 г. С декабря 1941 г. американские О-59 принимали участие в патрулировании побережья США. С сентября 1942 г. они были размещены в Великобритании как самолеты связи. В ноябре 1942 г. L-4 взлетали с кораблей во время высадки десанта в Северной Африке. Позднее эти машины использовались как корректировщики, санитарные и связные самолеты в Тунисе, на Сицилии, в Италии, в Бирме и Китае. С июня 1944 г., после вторжения в Нормандию, самолеты этого типа активно применялись в Европе. Военные варианты "Каба" прекратили выпускать в 1945 г., гражданские - в 1950 г. L-4 сняли с вооружения в США в ноябре 1947 г.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация |
L-4
|
Размах крыла, м |
10.67
|
Длина, м
|
6.70
|
Высота, м
|
2.03 |
Массa, кг
|
|
пустого самолёта, кг
|
310 |
Максимальная взлётная, кг |
555 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental А-65-8 |
Мощность, л.с.
|
1 х 65 |
Максимальная скорость , км/ч
|
136 |
Крейсерская скорость , км/ч
|
109 |
Практическая дальность, км
|
305 км
|
Практический потолок, м |
2830 |
Экипаж |
2 |
МОДИФИКАЦИИ
О-59 (L-59, L-4) |
с мотором А-65-8, экипаж-2 чел.
|
О-59А (L-4A) |
с измененным остеклением кабины.
|
L-4B
|
с измененным радиооборудованием.
|
L-4F |
на базе J-5A с мотором О-235-5, экипаж - 3 чел. |
L-4G
|
на базе J-5B с мотором О-235-5, экипаж-3 чел.
|
L-4Н
|
вариант модификации G с измененным оборудованием. |
L-4J |
с винтом изменяемого шага. |
СХЕМА
|
|