ПОЧЕМУ ИМЕННО J-3 Cub?
ИСТОРИЯ Cub-a Piper J-3 Cub Piper L-4 Grasshopper Другие модификации
ВОЗВРАТ НА ГЛАВНУЮ
ОПИСАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
СХЕМА
ФОТОГАЛЕРЕЯ

ОПИСАНИЕ

Самолёт Piper J-3 Cub представляет собой подкосный высокоплан ферменной конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси и закрытой двухместной кабиной. Аэродинамическая и конструктивно-силовая схема "Кэба" типична для самолётов 30-х годов, но она широко используется и по сей день - в том числе и на любительских аппаратах. Крыло с V - образным подкосом имеет двух лонжеронную конструкцию. При этом подкосы "снимают" не только изгибающий, но и крутящий момент крыла. Такие крылья считаются самыми лёгкими и простыми. Лонжероны крыла "Кэба" деревянные, коробчатые. Нервюры изготавливаются из фанеры. Крыло целиком обшивается полотном, лишь узкая полоска носка крыла имеет жёсткую обшивку для сохранения формы носовой части профиля. Фюзеляж представляет собой жесткую пространственную ферму, сваренную из стальных труб. Вся обшивка фюзеляжа полотняная, для придания ей формы на стальной каркас под полотно крепятся несколько деревянных стрингеров. В носовой части фюзеляжа размещается кабина, рассчитанная на двух пилотов, сидящих друг за другом. Приборная доска только одна - у переднего лётчика. Вход в кабину осуществляется через широкую двухстворчатую дверь в правом борту. Хвостовое оперение также простейшей конструкции. Киль, стабилизатор и рули состоят из стальных труб, охватывающий каждый из этих агрегатов по контуру, и нескольких таких же трубчатых нервюр. Все элементы соединяются сваркой, затем оперение обтягивается полотном. Профиль оперения при этом получается совершенно плоским и очень тонким, прочность и жёсткость обеспечивается и расчалками. Эффективность оперения, несмотря на плоский тонкий профиль, вполне достаточная. Столь простая схема оперения широко используется до сих пор на любительских и спортивных самолётах. Шасси также сваривается из стальных труб. Для снижения аэродинамического сопротивления плоские боковые фермы шасси обтягиваются полотном. На самолёт можно устанавливать двигатели мощностью от55 до 130 л.с. Классический вариант самолёта имел двигатель воздушного охлаждения - Континенталь (Continental), мощность которого была 65 л.с. Мы предлагаем на наших моделях моторы "Subaru" мощностью до 135 л.с. с шестерёнчатым редуктором, как лучший и наиболее доступный вариант. Лётно технические характеристики самолёта при этом ни сколько не изменяются, однако вы получаете 2ух кратный запас энерговооружённости, по сравнению с классической моделью. Используется переставной пластиковый винт фиксированного шага. Бензобаки размещается в крыльях фюзеляжа, при необходимости есть возможность устанавливать дополнительный бензобак в фюзеляже перед кабиной пилотов . На самолёт устанавливается комплект простейшего пилотажно-навигационого оборудования.
ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина 6.8 м
Высота 2.4 м
Размах крыла 10.74 м
Площадь крыла 16.60 м
Мощность двигателя 130 л.с.
Тяга силовой установки с винтом ВК-9 275 кгс
Вес пустого 515 кг
Максимальный взлётный вес 850 кг
Крейсерская скорость 140 км/ч
Максимальная скорость 180 км/ч
Скороподьёмность у земли 3,5 м/с
Дальность полёта 350 км
Потолок 3500 м
Длина разбега 160 м
Длина пробега 190 м
Максимально допустимые перегрузки +4; -2,5 G

СХЕМА

ВОЗВРАТ НА ГЛАВНУЮ

© 2006 "Сатурн-Авиа"



Hosted by uCoz